«Учитель! Учитель! – в кое-то мере нагло и настойчиво кричал ученик 8 Б класса, перебивая педагога и не давая ему закончить фразу. – Скажите, учитель, а правда, что в давние времена, люди всерьез верили в вампиров и, даже, вскрывали гробы людей, которых подозревали в этом?». Негромкий гул, стоящий на протяжении всего урока, моментально стих. Вопрос казался намного интереснее, чем тот материал, что монотонно излагал преподаватель, периодически отвлекаясь на собственные мысли.
«Что же, вижу, тема интересна не только тебе, Александр – лет 60ти, учитель истории, Лев Георгиевич свел брови, протирая снятые очки. – И вправду, было время, когда к данному вопросу относились со всей серьезностью. Надо отметить, что тела, лежавшие во вскрытых гробах, и вправду выглядели весьма не обычным образом». Открыв рты, школьники не сводили глаз с преподавателя: «Не обычным?» — почти хором повторили они. «Трупы… несмотря на пребывания в гробу, имеют самый что не-на-есть «откормленный», «румяный» вид. Особенно это заметно у тех, кто при жизни был тощего телосложения! – учитель неспешной походкой двинулся в сторону задавшего вопрос ученика. – Так же вытекающая изо рта кровь – словно он недавно пил кровь. Ну чем не доказательство вампира?». Ученики, улыбаясь и переглядываясь, не издавали ни звука. Улыбнувшись, педагог, продолжил: «Так же очень интересный факт, в пользу существования вампиров, можно отметить, при забивании осинового кола в грудь тела. Подозреваемый в вампиризме – издавал самый настоящий стон!». Ученики не верили своим ушам! Их учитель никогда не отклонялся от учебного плана, а тут в таких подробностях рассказывает такое! «И наконец! – добавил он – отросшие у, якобы, мертвого человека ногти, волосы и зубы развеивали все сомнения, что мертвец – вампир. А тот факт, что тело меняло позу, лежа в гробу, убеждало даже самых заядлых скептиков! Вот так вот, друзья!».
Александр, поднявший тему вампиров, ехидно улыбнулся: «Лев Георгиевич! А все-таки… как объяснить все то, что вы сейчас рассказали? Ну вампиров же не существует!». Глаза преподавателя сверкнули, каким-то непонятным неописуемым гневом. Улыбка молниеносно сползла с лица Александра. Монотонным низким голосом Лев Георгиевич спросил: «Ты уверен в этом?».
Звонок, раздавшийся столь внезапно, что половина детей вздрогнули от неожиданности, прозвучал как спасительный гонг. Учитель устало надел очки: «И так, домашнее задание. Подготовить реферат на тему: Наука, искусство и быт в первой половине XIX в. Александр, для тебя будет отдельная тема. Подготовь материал, содержащий логическое объяснение всего того, что я рассказывал во второй части нашего сегодняшнего урока». Ребята, записав задание, похватали свои вещи и покинули класс.
Следующий урок Истории был назначен на пятницу. Саша торопливо шагал в школу, обходя расстелившиеся осенние лужи. Ему не терпелось продолжить прошлую тему, блеснув полученными в интернете знаниями. И вот, за 20 минут до начала урока, он уже стоял у кабинета, обхватив руками портфель и ожидая появление преподавателя и остальных учеников. За стеной послышалось непонятное шабуршание. Мальчик подошел к двери и, толкнув, распахнул ее. Зашторенные шторы класса создавали полумрак. На стуле, боком к своему столу и спиной к Саше, сидел преподаватель. Только мальчик ступил за порог, как низкий, непохожий на себя, голос Льва Георгиевича, приказал: «Закрой за собой дверь». Захлопнув ее и подойдя ближе, Саша, немного взволнованным голосом начал говорить:
— Здравствуйте Лев Георгиевич, я только хотел сказать что подготовил домашнее задания и хотел бы сегодня ответить у доски.
— Хех. Подготовил, говоришь? А ну-ка, рассказывай, что там у тебя.
— Ну что же. Хорошо, начну с самого начала. – Сказал Саша, смотря в седой затылок учителя. – И так… Трупы распухают из-за того, что газы от разложения собираются в туловище, и кровь пытается покинуть тело. Это придаёт телу «пухлый», «откормленный» и «румяный» вид — изменения, которые наиболее заметны, если при жизни человек был бледен и худ. В случае с Арнольдом Паоле, эксгумированный труп старой женщины по словам соседей выглядел более упитанным и здоровым, чем она была при жизни. Следует отметить, что фольклорные записи почти всегда отмечают, что подозреваемый в вампиризме имеет румяную или тёмную кожу. Потемнение кожи также вызывается разложением. У разлагающегося трупа можно увидеть кровь, текущую изо рта и носа, что может создать впечатление, будто труп — это вампир, недавно пивший кровь. Если вбить в тело кол, то тело может начать кровоточить, а накопившиеся газы начнут покидать тело. Может послышаться стон, когда газы начнут проходить мимо голосовых связок. После смерти кожа и дёсны теряют жидкость и сжимаются, обнажая часть волос, ногтей и зубов, даже тех, которые были скрыты в челюсти. Это создаёт иллюзию того, что волосы, ногти и зубы отросли. Наконец, при разложении тело начинает двигаться и искривляться, добавляя иллюзию того, что труп двигался.
— Что же. Очень не плохо. Ты подготовился к заданию – сказал учитель и, наконец, встал со стула. Стало заметно, что его руки немного трясутся. — Думаю, ты заслуживаешь оценки отлично.
— Единственное, на что я не нашел логического объяснения – Решил добавить Саша – это откуда брались полностью обескровленные тела.
— Тела? Какие тела? Ничего такого я не говорил. С чего ты взял, что были обескровленные тела?
— Ну… как вам сказать. Я сам их видел. Видел. Потому что до этого выпил их кровь.
Преподаватель развернулся к мальчику, расплывавшемуся в улыбке. Из-под верхней губы школьника торчали два кривых желтых клыка.
Прозвеневший звонок, словно сорвал с цепи весь 8Б, который ворвался в кабинет и уселся за свои места. Лев Георгиевич сидел за своим столом неподвижно, пустыми глазами смотря в окно. Рассевшись, школьники открыли учебники, и, немного погодя, затихли, заметив, что учитель неподвижно сидит, совершенно не реагируя на них. Спустя 5 минут отличница Оля, несколько раз попытавшаяся безуспешно обратиться к учителю, встала и медленно подошла к нему. «Лев Георгиевич» — последний раз шепотом спросила она и дотронулась до плеча учителя.
Соскочившая с туловища голова, упала на пол и, под гробовую тишину 8Б класса, подкатилась к двери. В дверном проеме, с испачканным кровью ртом, стоял довольный Саша, остановивший голову ногой. Вытерев рукавом рот, он, по ехидно хихикнул: «Ну что, перейдем к практике?».
p.s. Весь материал описания метаморфоз, происходящих с телами усопших, является достоверным.