Сон

Недавно разговорились с мамой про вещие сны, приметы и прочее, во что я не очень верю, да и мама моя, верующая, считает, что все это «не от Бога» и «нечего нам голову себе морочить». Моя мама хоть и не наседает на меня с поучениями, но кое-что я поняла давно: не отрицать того, что Бог имеет на каждого из нас свои виды и лишний раз гневить его сомнениями, неверием или просто, как это бывает, из-за духа противоречия — не стоит. Как-то, задумавшись, она сказала:
— Как бы там ни было, но все-таки существует какая-то непознанная сфера, откуда к нам приходят и вещие сны, и видения на грани засыпания, и то, что мы называем «наитие». И порой действительно трудно угадать: ангел-хранитель ли посылает тебе знак, или бес путает. Но расскажу я тебе случай, свидетелем которого я была, и суди сама — каков был Божий промысел и стоит ли упрямство таких жертв.
Моя подруга, у которой я крестила троих ее детей, была веселая, компанейская баба — и застолья у нее были всегда хлебосольные, и компании собирала она дружные и веселые, и вроде бы счастье свое женское она нашла: любящий муж и трое детишек-погодок. И, бывало, развеселится она, и казалось бы, готова на любой бесшабашный поступок — молодость, она не знает страха. Да и мы, ее подруги, были такими. Такими, да все-таки другими. Времена были советские, в Бога верить было не положено, да и детей мы крестили тайно. Да только Галка детей своих крестила не потому, что верила, а потому что… экстремально это было, что ли… сделать то, что другие боятся. И Бога Галка отрицала, и иногда до того доходила в своих претензиях, что даже мы, неверующие, пытались ее урезонить. Однако Галка твердила свое:
— Где, покажите мне, этот Бог? Где же он был, когда папка с мамкой бросили меня, 10-и месячную, на бабушку и уехали на Дальний Восток? На что же он смотрел, когда и через год, и через 3, и через 5 не взяли они к себе свое дитя родное, а оставили здесь в нищете, родили себе другого ребенка и знать меня забыли? Что же он не отвел от меня беду, когда бабушка умерла, а меня на улицу выкинули без гроша и без жилья?
Мы слушали ее упреки, да сказать было нечего. Говорила она со злостью, да хуже было то, что как говорила — так и чувствовала. Как-то говорит она мне, смеясь:
— Странный сон я сегодня видела. Словно лежу я в больнице — да не в детской, где мы постоянно с Ниночкой (младшей дочкой) лежим, как у нее воспаление легких бывает. А другая больница. И вот смотрю — забегали все люди, засуетились, кто под кровать, кто в стенной шкаф прячутся. Я им говорю: что это вы делаете, люди? Чего испугались? А мне: и ты прячься, сейчас Бог покажется! А я говорю: да нет никакого вашего Бога! Пусть появляется — я ему найду что сказать! Сон это все и неправда! И вдруг — веришь? — словно небеса расступились, и слышу я голос: «Может, это и сон, только для тебя он закончится очень плохо!» Да только что ж плохого может быть, Бога-то нет!
Через неделю собирала Галка всех нас на день рождения. Шли мы к ней с подарками, а попали на трагедию: бегала наша Галина из кухни в комнату, носила тарелки на стол, да сквозняком захлопнулась дверь в комнату, с английским замком. Галка знает, что сейчас гости придут, а она и выйти из комнаты не может. Как быть? Подумала и решила — через балкон спуститься на балкон соседки снизу, оттуда попасть в свою квартиру и открыть дверь. Сказано — сделано: обвязалась Галка поясом и начала медленно с балкона вниз спускаться. Но то ли пояс развязался, то ли… судьба такая: вроде и высота была невелика, да только сорвалась Галка и упала прямо на обледенелую землю. Приехала «скорая», забрала Галку в реанимацию с диагнозом «перелом основания черепа».
Умерла она через 4 дня. Только раз перед смертью я видела ее, только одну фразу она сказала мне: «ТА САМАЯ БОЛЬНИЦА».
А дальше — не сложилась судьба и у близких Галкиных. Не прошло и 9-и дней с ее похорон, как привел муж новую женщину, мачеху своим трем детям. Не поняли мы такого и отвернулись от него. Только не было больше в доме у них ни смеха, ни веселья: старший сын попал на зону (сам ли, подставили ли — уже не вспомнишь), отсидел и вернулся совсем другим, не человеком — зверем. Средний — уехал на заработки и не вернулся, долго искали его, да так и не нашли. А младшую, Ниночку, изнасиловал какой-то отморозок, всего 15 лет ей было, она так и не оправилась…


Рассказ - фигняВряд ли кому-то понравитсяСредненько, не страшноХорошая историяОтличная страшилка! (Пожалуйста, оцените историю!)
(оценили 1 читателей, средняя: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *