Как говорят верующие люди: войти в дверь к мертвецу — значит перейти к мертвым, быть с мертвецом.
Вот, не так давно мне представилась такая возможность, я в сновидения верю и очень рада, что проснулась вовремя.
Ситуация такая: мой сосед по подъезду, очень хороший мужчина, погиб в аварии. Авария была настолько сильной, что машина ремонту не подлежала, а сам сосед (я из личных соображений не буду называть его имя и фамилию, обозначу буквой К.) погиб сразу же.
Собственно, хоть это и был чужой мне и моей семье человек, но я довольно часто думала о нем, об этой аварии, о его семье — как они сейчас без отца и мужа. Но чем больше времени проходило, тем больше забывались подробности, ощущения, все реже и реже об этом думалось.
Но однажды, одна вещь заставила меня снова все вспомнить, причем так, как это рассказывала его вдова сразу после аварии.
Выглянув в окно, я увидела точь-в-точь такую же машину, как была у К. Только новую, но тот же цвет, та же марка.
Вечером того же дня на крышу этой машины с козырька подъезда спрыгнул соседский кот, изрядно наследив. Когда же кот благополучно скрылся, из подъезда показался хозяин. Он тут же стал метаться вокруг, разыскивая виновника. Я, будучи свидетелем «преступления», хотела было сказать, что произошло и где живет виноватый, но мало ли, что у него на уме, возьмет еще придушит кошака. Я так и осталась сидеть дома, размышляя о ситуации во дворе.
И чем больше я думала об этом, тем больше мне вспоминалась история годовой давности — авария.
Ночью же мне аукнулось мое столь тщательное размышление.
Ситуация похожая, но другие лица. К., будучи в добром здравии, только вымыл машину, приехал домой, а дома праздник вроде, у внучки день рождение.
Я, как обычно, сижу на подоконнике, пью кофе и вижу, что из соседнего дома, из окна, выбрасывают девушку. Девушка падает прямо возле машины К., тут же собирается народ и, глядя на общую картину, считают, что это К. сбил девушку (неправдоподобно, но сон ведь) и скрылся.
Тут же вызывают полицию, а они начинают искать виновника, т.е по версии толпы — К.
Я, зная правду, бегу вниз, прямиком к семье К. Стучу, звоню, а мне оттуда отвечают:
— Да-да, Катенька, сейчас открою, только ключ найду.
Я жду. Проходит около 2-3 минут, но за дверью тихо. Снова стучу.
Теперь к двери подходит Е. — супруга:
— Катюша, сейчас я открою, только приберусь в коридоре.
Я через дверь начинаю кричать, что это важно, что К. хотят подставить, мол, я видела, что действительно случилось и хочу помочь.
Однако, за дверью слышится смех, суета, звон столовых приборов, детский топот и прочие звуки праздника.
В общем, не взирая на мои слова, что ситуация чрезвычайна, двери мне никто так и не открыл. Только время от времени обещали, что сейчас еще минутка и откроют.
Тогда я вышла на улицу и увидела, как с балкона мне машет руками Е., будто она меня там и ждала все время.
— Катенька, а мы ж все знаем! Только ты к дяде К. больше не приходи, нечего тебе тут делать, рано еще.
На этом моменте воспоминания обрываются, а потом я снова оказываюсь возле двери К. Только вместо двери дверной проем и темнота. Оттуда смех, веселье, звон. Я заглядываю внутрь, а там, кроме непроглядной темноты, звенящей тишины и ужасного холода, ничего нет. Пустота…
И я проснулась… Не скажу, что была испугана или еще что-то, скорее, терзало ужасное любопытство, что же было там, в той темноте.
А потом вспомнила, как очень-очень давно, моя бабушка говорила мне, что когда она умрет, не приходить к ней в гости — к мертвецам заходить нельзя, пока ты живой…