Город К. — обычный, ничем неприметный городок, в, который приезжают люди без будущего, заводят семьи и пытаются вырастить детей с хорошим образованием. У некоторых это получается, а у некоторых — нет. Из Насти родители хотели вырастить отличного человека и у них это получилось бы, не будь у их дочери странных увлечений.
Настя — низенькая, худенькая девочка- куколка с большими черными глазами. Конечно, она носила линзы или нет. Никто не знал. Ее худое бледное личико заставляло людей задумываться, что она больна. Татуировка в виде колючего плюща обвивала всю правую руку. Густая шевелюра пепельно-русых волос торчала во все стороны и Настя даже не думала их укладывать. Девочка одевалась исключительно в пышные детские юбочки и платьица темных цветов, полосатые колготки или чулки с бантиками. Чтобы казаться выше, она носила обувь на высокой платформе из-за чего нередко получала от учителей.
Эта девочка подпускала к себе лишь несколько людей, тщательно фильтруя их в своей голове. Своей подругой считала только одну девчонку, которую сканировала полгода, прежде чем завязывать знакомство. Она была одноклассницей Насти. Но, как известно в каждом классе имеется кучка придурков, считающих себя крутыми и ничего не делающих. Так было и в Настином классе. Самым смешным человеком из этого стада девочка считала Динку — толстушку, которая не выглядела на все сто, покуривала и гуляла с кем не попади. Но все же пампушка надеялась, что встретит олигарха на белом «ролс-ройсе», который увезет ее в свой особняк, поэтому даже не пыталась учиться. Настя не ненавидела ее, а просто прикалывалась.
В классе Настю считали странной, некоторые за спиной говорили, что она наркоманка. Конечно девочка знала, но ей было плевать на кучку идиотов, ничего не знающих о ней. Ведь она была очень добрым человеком, по крайней мере, так считала ее подруга. Сама Настя ничего не думала на этот счет. Единственное, что не понимала ее приближенная — это, почему она отталкивала всех, кто к ней подходил с добрыми намерениями и милой улыбкой.
— Тебе не понять, как ни старайтесь, — отвечала Настя.
— Тогда поясни, может и пойму — говорила Маша.
— Хорошо, — Настя показала пальцем на парня, который судя по взгляду сейчас хотел подойти к девочкам, — Видишь того парня? Он хочет тебя в кино пригласить.
— С чего ты взяла?
— Его взгляд устремлен на тебя, из нагрудного кармана торчат билеты. И похоже, я его спугнула. Лучше пойду в класс, — девочка повернулась и ушла.
Маша стояла на месте и тупо смотрела ей вслед, не замечая что к ней подходит тот мальчик.
— Привет.
— Хай, — небрежно кинула Маша.
— А это — твоя подруга? Какая-то она странная.
— Нормальная.
— Эмм… Меня Андрей зовут.
— Очень приятно, Маша.
— Не хочешь прогуляться?
— Так сразу?
— А как надо?
— Ладно, давай. Все равно делать нечего.
— Ну, вот и хорошо, — Андрей мило улыбнулся, — В субботу в три в парке.
— Ага.
Они разошлись. Маше вдруг показалось, что Настя читает людей, как открытую книгу, а значит и ее эта девочка знает, как облупленную. Стало как-то не по себе. Маша напряглась и отправилась в класс. Настя сидела на своем месте и тихо смеялась, слушая разговор «гламурных девчонок». Прозвенел звонок на урок. В класс зашел походкой аристократа юноша с милым лицом и цвета морской волны глазами. На вид ему было чуть больше двадцати. Его волосы каштанового цвета щекотали шею. Он был одет в идеально отглаженные брюки и явно фирменную рубашку с запонками на манжетах. Галстук подобранный в цвет глаз украшал зажим. На руке красовались дорогие швейцарские часы из платины. Все говорило о том, что он происходил из богатой семьи. Маша бросила взгляд на подругу, чтобы оценить его вместе с ней. Настя смотрела на юношу опустошенным, полным недоумения взглядом. «Что с ней? Он же красавчик?» — подумала Маша.
— Здравствуйте дети. Я — ваш новый учитель истории. Меня зовут Антон Юрьевич, — представился молодой человек, — И по традиции я отвечу на несколько ваших вопросов.
— А сколько вам лет?
— А у вас есть девушка?
— Ах, как же вам нравятся такие вопросы! — демонстративно закатил глаза Антон Юрьевич.
Настя подняла руку. Учитель кивнул в ее сторону и глубоко вздохнул. Девушка произнесла:
— А зачем вы здесь?
— Чтобы преподавать историю, моя дорогая, — ухмыльнулся Антон Юрьевич и продолжил урок.
В задней парты шепотом раздался крысячий голос: «Чекнутая!». Класс зашипел. Настя как ни в чем не бывало сидела и смотрела на Антона Юрьевича странным взглядом, которого Маша так и не могла понять. «И о чем она только думает?»
Урок истории пролетел для Маши совсем незаметно. Все эти сорок пять минут она только и делала, что любовалась новоиспеченным учителем. А отвечая у доски пыталась встать как можно красивее, дабы удостоиться внимания красавчика.
— Эх, — вздохнула Маша, когда прозвенел звонок, — Настя, а как тебе Антон Юрьевич.
— Даже не знаю как тебе сказать. Вполне обычный богатенький парень. Он явно еще не был преподавателем, а только практиковался.
— Скорее всего ты права. А как думаешь та «гламурная кучка» уже запала на него?
Настя ничего не ответила, а только ухмыльнулась. Следующим уроком была физкультура. Настя не блистала талантом игры в баскетбол, прыжками в длину или бегом. Ненавистный ею физрук, чуть ли не матом орал на девочку, которая стояла и с каменным лицом слушала его объяснения, а затем отходила и футболкой вытирала с лица его противные слюни. Маша не могла ничего поделать, так как была человеком кроткого характера и не имела привычки протестовать учителю. Она могла лишь сидеть и переживать за подругу, впрочем Насте и не нужна была помощь. «И почему у нее такое лицо? Она просто не хочет заплакать?».
— Хах, так ей и надо. Такая слабая, — заржала одна из «красивеньких» девчонок.
— Заткнись, — сказала Настя. Она так тихо подошла, что никто и не заметил этого. Девочка мило улыбнулась и повернулась в сторону подруги, — Маша, ты сразу идешь домой после этого урока?
— Да. Пойдем вместе.
— Обязательно…
Хлопья снега медленно ложились на длинные ресницы Насти. Девочка закрыла глаза и глубоко выдохнула. Маша посмотрела на нее и снова задумалась, непроизвольно глядя в небо. Перед глазами мелькали образы нового учителя истории. Девочка так замечталась, что не заметив врезалась в фигуру на голову выше ее. Маша открыла глаза и взглянула наверх. Антон Юрьевич мягко улыбнулся и спросил, не ушиблась ли она. Девочка повернула голову на подругу, будто пытаясь спросить все ли хорошо. Настя буравящим взглядом уставилась на макушку учителя.
— Я повторяю, ты не ушиблась? — уже настойчивее спросил Антон Юрьевич.
— А, что? Конечно, нет! — растерянно ответила Маша.
— Ты сегодня была на истории. Я не ошибаюсь?
— Вы не ошиблись. Меня Маша зовут.
— Маша, — будто попробовав на вкус, повторил имя Антон Юрьевич.
— Извините, но нам пора идти, Антон Юрьевич, — резко сказала Настя и крепко схватила Машу за руку.
— Ты Настя, правильно? Ты та странная девочка.
— Я не странная! Я с изюминкой, — Настя посмотрела в глаза Антону Юрьевичу и улыбнулась своими пухлыми губками.
— И о чем ты только думаешь?