Загадки старых монастырей

Как утверждают исследователи старины, у каждой старинной церкви и монастыря на Руси есть свои тайны. Подчас кровавые и пока до конца не разгаданные.Согласно древним преданиям, на острове, где расположен Валаамский монастырь, в незапамятные времена находились языческие мольбища. И местные жители рассказывают, что когда наступает полночь, откуда-то из недр земли здесь раздается глухой звон. По поверьям, это якобы языческие боги считают золотые монеты, будто бы зарытые здесь варягами еще в далеком Х веке.
В 1577 году вторгшиеся на нашу землю шведы полностью разрушили Валаамский монастырь и казнили 35 монахов. Их тела оккупанты хотели сжечь, но не успели. Ночью трупы самым невероятным образом исчезли, словно испарились, и как святые отцы, после ухода шведов, ни искали своих собратьев, так и не нашли.
Еще одна валаамская легенда связана с временами Ивана Грозного. Будто бы в годы его правления в монастырь привезли множество сундуков с книгами. По слухам, это была знаменитая царская библиотека, которая не найдена до сих пор.
Хватает неразгаданных до сего дня тайн и у Черниговского скита. Основал его в XIX веке вблизи Сергиева Посада старец Варнава. Прямо в земле фанатичные иноки вырыли 14 келий и подземную церковь, где и молились весь день, выходя на поверхность лишь ночью. Так и жили годами и десятилетиями, там же, под землей, их и хоронили. Местные жители боялись обитателей скита и рассказывали, что по ночам возле подземной монашеской обители бродит страшный Черный монах гигантского роста.
К концу XIX века подземные иноки либо все вымерли, либо куда-то ушли, а вместо них объявился в окрестностях таинственный человек, исцелявший любые болезни. Лечил он людей, оставляя их на несколько часов в бывших подземных владениях монахов, обладавших, вероятно, сильной энергетикой. Некоторым страждущим, которые были уже при смерти, лекарь давал воду из подземного целебного источника.
Естественно, поначалу в округе было немало людей, которые самовольно отправлялись в пещеры! Кто просто из любопытства, а кто и набрать про запас чудодейственной воды. Однако мало кто возвращался обратно, пропадали они под землей навсегда. Был, правда, случай, когда одному мужику удалось выбраться на поверхность. Родственникам он потом рассказывал, что, найдя источник, уже хотел зачерпнуть из него воды, но тут вдруг ощутил, как кто-то невидимый крепко ухватил его за локоть и сжал так, что сломал руку. И лишь через пять суток после этого мужик смог выбраться наружу…
Казанский исследователь аномальных явлений К. Ишмуратов раскопал довольно загадочную историю, связанную со знаменитым Раифским монастырем.
Летом 1918 года при попытке экспроприации зерна из хранилищ монастыря монахи убили и сожгли трех сотрудников Казанской ЧК и четверых бойцов интернационального батальона.
По данным чекистов, в монастыре базировалась контрреволюционная организация, возглавляемая поручиком Вениамином Секуторским. Она, безусловно, сыграла в этом убийстве свою немаловажную роль, но правда и то, что казнь происходила при громадном стечении народа, и крестьяне были в тот день на стороне монахов.
«Прибывший карательный отряд натолкнулся на отчаянное сопротивление слуг божьих, а потом с удивлением обнаружил, что монахи как в воду канули, исчезнув в многочисленных тайных ходах монастыря.»
Через несколько месяцев Казань была захвачена белочехами, и монахи-убийцы вернулись в свою обитель.
В один из августовских вечеров настоятель монастыря Варсонофий, вошедший в молельный зал зажечь лампаду, случайно взглянул на лики святых и издал вопль ужаса. Со стены на него смотрели… лица убитых чекистов.
На крик настоятеля прибежал один из находящихся поблизости монахов. Истово крестясь и бормоча молитву, Варсонофий указал ему на церковную стену. Но на ней… вновь были только лики святых.
«Следующей ночью иеромонах Азарий возвращался из соседней деревни. Возле самых монастырских ворот, как раз на том месте, где расстреливали чекистов, Азарий вдруг увидел движущуюся ему навстречу фигуру. Каково же было состояние иеромонаха, когда он узнал в приблизившемся человеке… убитого чекиста по фамилии Лавринович! С криком Изыди, Сатана! Азарий направил на призрак распятие и тот тут же исчез…»
«Несколькими днями позже иеромонах Макарий проснулся среди ночи с каким-то странным ощущением. Ему почудилось, будто рядом с ним кто-то находится. И действительно, в темноте чернел чей-то силуэт, а в следующую секунду монах услышал глуховатый голос, произнесший: Молись, контра! Вне всякого сомнения, голос принадлежал еще одному убитому чекисту — Несмелову. Потом раздался щелчок взводимого курка. Но, как только Макарий громко произнес молитву, видение пропало.»
«Дальнейшая жизнь обитателей монастыря превратилась в сплошную череду кошмаров. С наступлением ночи голоса и фигуры казненных ими чекистов стали появляться то в одной, то в другой части обители.»
Окропление помещений святой водой, предпринятое перепуганными монахами, не дало никакого эффекта.
Кстати, необычным был факт гибели поручика Секуторского. Пытаясь убежать от нагрянувших на явочную квартиру чекистов, Секуторский в темноте провалился в глубокий колодец, сруб которого находился почти вровень с землей. После извлечения тела поручика из колодца в остекленевших его глазах один из медиков увидел… запечатлевшееся лицо третьего убитого у стен монастыря чекиста — Федора Копко. Если это было правдой, делает вывод К. Ишмуратов, значит, за секунду до смерти поручик столкнулся с призраком. Вероятно, это и предопределило его жуткую участь.
По некоторым свидетельствам, настоятель монастыря Варсонофий, бежавший с белогвардейцами, также погиб при очень странных обстоятельствах…
Под Тамбовом находится еще один храм, который таит множество неразрешенных загадок. Это Скорбященская церковь, вернее, ее развалины. Вокруг все заросло бурьяном, и местные ребятишки любят здесь играть. И вот однажды они заметили под полуразрушенной стеной какое-то отверстие и решили спуститься вниз.
Небольшая каменная лестница вела в длинный коридор, с двух сторон которого располагались тяжелые дубовые двери. Ручки их были покрыты ржавчиной: видимо, к ним давно никто не притрагивался. Дети подергали некоторые из них: все оказались заперты.
И вдруг, рассказывает очевидец событий Ю. Козин, они увидели впереди, в кромешной темени два больших красных огня. Огни эти совершенно бесшумно плыли в воздухе ребятам навстречу. Быстро приближались, и вот уже стало отчетливо видно, что это… глаза. Круглые, выпуклые, большие. И было в них что-то пронзительно-завораживающее.
Ребята с криком бросились назад. Выбрались на свежий воздух, отдышались. И тут выяснилось, что один из них остался в подземелье. Пацана подождали, а потом стали кричать ему в отверстие, но безрезультатно. И тогда дети в страхе разбежались по домам.
А вечером родители пропавшего мальчика, вернувшись с работы, забили тревогу. Искать его в церковном подземелье отправились человек десять взрослых. Вооружились свечами, фонариком, керосиновой лампой и даже, на всякий случай, одноствольным ружьем.
«Исчезнувшего ребенка обнаружили почти сразу. Он был жив, стоял на коленях у стены и не отрывал рук от лица. И тут оказалось, что разогнуть он их не мог, как не мог и говорить… Его вынесли к собравшейся возле церкви притихшей толпе и вызвали Скорую помощь.»
А потом самые смелые решили исследовать подземный ход до конца. Снова спустились по замшелым ступеням и пошли вперед. Теперь впереди шагал обладатель ружья, держа на всякий случай палец на курке, за ним — человек с керосиновой лампой. Проходя мимо каких-то дверей, решили заглянуть в одну из них, но даже мужской силы не хватило открыть — видимо, от сырости дубовые двери разбухли и плотно вошли в косяк. Тогда пустили в ход лом. После этого дверь с треском распахнулась, и спертый воздух с шумом ворвался в коридор.
Когда вошли в комнату, увидели посредине ее на дубовых плахах гроб, а в нем мертвеца в черном одеянии. На краю гроба, ближе к изголовью, сидела огромная черная крыса, которая злобно смотрела на вошедших. Впечатление от всего этого было настолько тяжелым, что люди ничего не стали осматривать. Вышли и, не тревожа покоя усопшего инока, аккуратно прикрыли за собой дверь.
Именно в этот момент светящиеся глаза и появились. Они быстро приближались, плывя по воздуху и вырастая в размерах. С перепугу владелец ружья пальнул между глаз, но они будто бы и не заметили выстрела, только в глубине красных огней вроде бы появилась насмешка.
«Спасло тогда людей странное вроде бы обстоятельство. От неосторожного движения керосиновая лампа разбилась, из нее вылился керосин на приклад ружья и загорелся. Незадачливый стрелок держал тулку прикладом вверх, и это выглядело так, будто в руке у него факел. И таинственное чудище, похоже, испугалось именно этого факела. Во всяком случае, глаза остановились, покачиваясь из стороны в сторону. Люди стали отступать, как завороженные, и только у самого выхода с криками кинулись наружу. На следующий день отверстие было тщательно заделано кирпичом и засыпано землей.»
А парализованного в подземелье мальчика полностью вылечить не удалось, заканчивает свой рассказ Ю. Козин. Врачи смогли снять с него нервное напряжение, он распрямился, стал ходить, но речь к нему не вернулась. Так он и рос немым и ко всему безучастным, пока через три года тихо не умер…
«Немало тайн, связанных с древностью, хранят и монастыри Англии — страны, буквально кишащей призраками. Некоторое время назад английский журнал Фейт поведал в связи с этим довольно жуткую историю.»
В XIII веке в одном из графств Англии появилась группа монахов, приплывших с континента. Они обратились к местному землевладельцу графу Лидскому с просьбой разрешить им возвести на его земле монастырь. Граф разрешение дал, и через некоторое время монастырь был построен. Сразу после этого из окрестных селений стали исчезать молодые девушки. Отец одной из пропавших решил, что к исчезновениям причастны монахи и решил тайком проникнуть в монастырь. Ему это удалось, и он увидел, что монахи справляли черную мессу, собираясь принести в жертву очередную девушку.
Охваченный ужасом крестьянин бросился прямиком к графу. Тот собрал смельчаков с окрестных деревень и пошел на штурм монашеской обители. Внутри освободители обнаружили все принадлежности сатанинской мессы. Монахов тотчас препроводили в местную тюрьму.
Следствие и суд были недолгими: монахов приговорили к сожжению на костре. Но, погибая на медленном огне, они прокляли всех, кто жил и будет жить на этом месте.
Первое проклятье сбылось очень скоро: граф и вся его семья умерли от чумы. Место, на котором стоял монастырь, 700 лет оставалось пустым, пока, наконец, в 1938 году здесь не построили небольшую фабрику, которая через несколько месяцев сгорела, причем в огне погибли 25 молодых, незамужних женщин.
С середины семидесятых годов на месте монастыря стоит пивной ресторан. Предупрежденные о дурной славе этого места, новые владельцы сразу освятили территорию. В нем уже сменилось пять владельцев, и каждый из них был свидетелем странных явлений, которые наблюдались чаще всего в погребе и, как правило, ночью.
«Первый владелец ресторана отказывался спускаться в погреб после случая, о котором он рассказывал так: Я спустился вниз, как вдруг ощутил резкий холод. Я почувствовал, что кто-то смотрит на меня, и, обернувшись, увидел черную, закутанную в плащ с капюшоном фигуру, которая на моих глазах прошла буквально сквозь стену! Волосы на голове у меня зашевелились от ужаса, и я вылетел из погреба со всей скоростью, на какую был только способен.»
Три месяца спустя хозяин ресторана и его жена погибли в автокатастрофе при странных обстоятельствах. Их машина беспричинно вспыхнула как факел и сгорела, 24-летняя дочь хозяина позже скончалась на больничной койке.
Следующего владельца питейного заведения проклятие монахов настигло в 1985 году. Мориса Смита обнаружили в злополучном подвале, висящем на собственном ремне. В углу, связанные, лежали его жена и дочери. Сердца их были пронзены кинжалом. По свидетельству патологоанатома, кто-то пытался вырезать сердца убитых. На полу погреба был нарисован мелом пятиугольник дьявола.
Что случилось в ту трагическую ночь в этом доме, так никто и не узнал. Местные жители окончательно уверовали в буйство здесь нечистой силы. И с тех пор рестораном владеют либо одинокие мужчины, либо бездетные пары.
По свидетельству завсегдатаев заведения и его служащих, в нем по-прежнему появляются призраки…
«Любой британец сегодня, не задумываясь, назовет еще с десяток древних монастырей, с которыми связаны те или иные мистические события. Например, в приходе Эльм, в Кембриджшире, живет звонарь-призрак, связанный с колоколом, который стоит на месте разрушенного монастыря XII века. Это привидение однажды сказало жене приходского священника, что оно было звонарем и его звали Игнатий. »
По словам местных жителей, звон этого колокола в Эльме предсказывает смерть кого-либо из членов прихода в ближайшие двадцать четыре часа.
Привидение звонаря объяснило, что при жизни его обязанностью было звонить в колокол во время наводнений. Однажды ночью звонарь заснул и не смог предупредить монастырскую братию о подъеме воды. В результате вода полностью затопила монастырь, и все монахи трагически утонули.
«Призрачный фонтан крови периодически появляется в другом английском монастыре — Бэтл-Эби, — построенном Вильгельмом I на том самом месте, где он одержал победу над королем Гарольдом в битве при Гастингсе в 1066 году. Норманны называли это место Озеро крови. Легенда гласит, что после дождя земля здесь сочится кровью.»
Вильгельм построил монастырь во искупление многочисленных убийств, совершенных норманнами при покорении ими англосаксов, а также, по-видимому, в знак благодарности небесам за дарованную победу. Внутри церкви на том месте, где пал сраженный насмерть Гарольд, был тогда построен алтарь. Теперь там стоит только ель. Согласно легенде, призрачный фонтан крови появляется здесь, напоминая всем об огромном количестве пролитой в битве при Гастингсе христианской крови.
В середине XVI века король Генрих VIII начал борьбу с монастырями после разрыва с католической церковью. Монастырь Бэтл-Эби он передал в собственность сэру Энтони Брауну. Во время празднества, посвященного обретению монастырем нового владельца, Браун подвергся проклятию со стороны монаха за то, что осмелился взять себе имущество, принадлежащее церкви. Монах предсказал Брауну, что его имя будет стерто из памяти людей, причем сделает это огонь или вода.
Проклятие полностью исполнилось сто лет спустя. Кодрэй-Холл — замок, доставшийся Брауну по наследству и перешедший затем к лорду Монтагу, — сгорел в 1793 году. Всего неделей позже виконт — единственный наследник семьи по мужской линии — утонул в Рейне, и род Брауна прервался.
Местные жители утверждают, что постоянно видят в Бэтл-Эби призрак того самого монаха, который проклял в свое время Энтони Брауна. Однако нынешние владельцы монастыря считают, что это призрак герцогини Кливлендской, в свое время арендовавшей монастырь и здесь же таинственным образом умершей. Но как бы то ни было, призрак этот приводит в неописуемый ужас сегодняшних обитателей монастыря…


Рассказ - фигняВряд ли кому-то понравитсяСредненько, не страшноХорошая историяОтличная страшилка! (Пожалуйста, оцените историю!)
(оценили 2 читателей, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *